Отправлено: 28.06.06 14:32. Заголовок: О культурообразующей функции страха
Cтрах – это важнейшая адаптивная функция человеческого сознания: связанная с инстинктом самосохранения и чувством безопасности, она заставляет человека приспосабливать своё поведение к внешним требованиям. По сравнению с другими эмоциями страх способен оказывать наиболее сильное сдерживающее воздействие на человеческое поведение, – потому что “гасит” в человеке восприимчивость к соблазнам и искушениям. В этом смысле можно прямо говорить о “культурообразующей функции страха”. Чем меньше задействован в системе общественного управления рычаг “страха”, тем более деструктивными проявлениями это отзывается в социальной жизни. С другой стороны: чем более задействован в социальной жизни рычаг “страха”, тем большее возникает сокращение степеней свободы индивидуального поведения. А это заставляет критически отнестись к бытующим в массовом сознании стереотипам, согласно которым “страх унижает”, а “свобода возвышает”. Стах перед насилием, страх перед правовым беспределом действительно унижает. Но когда возникает в обществе этот страх? – Только тогда, когда в нём ослабевает благородный, не унижающий страх: страх потерять свою бессмертную душу, страх нанести ущерб окружающим, страх оскорбить, обидеть, унизить. Причина ослабевания такого – благородного – страха известна: она имеет мировоззренческую природу и восходит, в глобальном порядке, к смене прежних, традиционных форм мировоззрения материалистическим, которое «не только не даёт ответа на вопрос, почему нужно быть нравственным, но, наоборот, убеждает, что быть нравственным – невыгодно им даже вредно» («Демократия умерла? Да здравствует демократия!» СПБ, 2006, материалы Института нравственности). В этих-то условиях общество и оказывается заложником “унижающих” форм страха, которые, с одной стороны, исходят от “свободы” (как вседозволенности), а с другой – от правовых институтов, у которых не остаётся иных инструментов воздействия на “свободные” личности, кроме как апеллирующих к эмоции “унижающего страха” (страха за своё имущество и за собственную шкуру).
Борошкин М.Г., м.н.с., научное отделение гуманитарно-социальных наук Института нравственности http://nravst.jino-net.ru/
Страх бывает очень разный. И большей частью он бессознательный. Представленные здесь обобщения слабы, очень слабы. Единственное что тут несомненно - в очередной раз озвученное приспособление к обществу монотеистического принципа: никого не бойся, Меня бойся!
И что Вы всё лоббируете этот институт? Нахватались ото всех всего, и будут бабки зашибать теперь, да степени получать. В принципе я не против, но важно чтобы при этом они не нанесли ущерб народу чрезмерной сложностью разговора о простых и нужных вещах. Маститым учёным свойственно любую свою цыплячью недоделку представлять в упаковке великого достижения, приправляя соответствующими формулировками и реквизитами. Достали Вы Майя меня этим институтом - как Вы там говорите - сложные непонятные слова говорить не признак ума? Или типа того? Ловите свой бумеранг.
Да не лоббирую я! Я выкладываю сюда то, что мне кажется информативным и созвучным КОБ. У Вас, допустим, другое мнение, это прекрасно! Давайте обсуждать. Мне интересно, что скажут сторонники КОБ по поводу работ, которые я (возможно ошибочно) нахожу с КОБ схожими. Я познаю окружающий мир, мне всё интересно!
цитата:
Ловите свой бумеранг.
Вы обиделись тогда? Да бросьте, забудьте (я уже забыла :) Я не хотела обидеть, просто чрезмерные эмоции (мой недостаток, который я осознаю и стараюсь преодолевать по мере возможностей)
цитата:
Просьба - не пишите темы большими буквами.
Это не я написала, это автор статьи, я просто скопировала, обещаюсь переписать маленькими
что мне кажется информативным и созвучным КОБ. У Вас, допустим, другое мнение, это прекрасно! Давайте обсуждать. Мне интересно, что скажут сторонники КОБ по поводу работ, которые я
Пусть платят мне зарплату, тогда буду обсуждать их опусы. А так - с другими, пожалуйста.
Я бы перефразировал тему: "О культурообразующей функции смерти".
Боюсь, что по новым поправкам об экстремизме я как раз к ним и отношусь, но считаю, что рецидивист у которого 3-е убийство и продавец наркотиков должны быть расстреляны. "Короче говоря ы-в-вышка" - как говаривал один киногерой.
А если серьезно. Такая аналогия: есть огород с овощами. Для того что бы они выросли за ними надо ухаживать. А вот за сорняками не надо - они сами растут. огород мы полем периодически, в противном случае - все бурьяном зарастет. Ни у кого никаких мыслей не возникает?
Кстати, 10 лет назат Россия вступила в совет Европы и взяла на себя обязательства отменить смертную казнь, с тех пор в России она не применяется, хотя де-юре и не отменена. Европейцы требуют отмены, а Россияне в подовляющем большинстве за смертную казнь. Одно не понятно, почему для Европейцев это так принципиально?
Свириденко Майя А я серьезно! По новым поправкам закона насчет экстремизма в экстремисты (с последующим обвинением терроризм) можно записать кого не лень... "Оклеветал" чиновника - все, уже экстремизм... Дибилизм... Это же не метод защиты от справедливой кары. Боятся они нас. Боятся...
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.