Однако, как показывает история, в социальных корпорациях, складывающихся в обществах на основе убеждённости их участников в том, что «они — лучшие и потому имеют право…», в действительности проявляются те же закономерности стадно-стай¬ного поведения, которые вновь «открыли» учёные из Лидса и Утрехта, и на которые (не зная об их «открытии») «пастырь» Тихон Шевкунов вознамерился посадить сценарий «православного ренессанса» Рос-сионии. Поэтому, на наш взгляд, оценка в КОБ так называемой «социальной элиты» как толпы в смысле определения этого социологического термина, данного В.Г.Белинским, — адекватна тому, что реально происходит в жизни толпо-“элитарных” обществ на протяжении всей обо-зримой истории. И если не мнить себя представителем «настоящей элиты», властвовать кото-рой в обществе якобы мешает засилье «псевдоэлиты», численно превосходящей «настоящую элиту», то нет объективных причин, чтобы с такой оценкой “элиты” в КОБ не согласиться…
Если индивид не шибко стремится к публичному общению, выступлениям, но умеет анализировать способности окружающих людей, их психические наклонности и находит их “приземлённее”, чем свои; если он по умолчанию ставит свои данные Богом и развитые в жизни некоторые связанные с КОБ потенциальные способности выше, чем у других людей, с которыми его так или иначе сводит жизнь — такой индивид способен возглавить авторитетную иерархию по умолчанию. Люди, столкнувшиеся с его интеллектом, будут подавлены не знанием каких-то моментов и посвящением в какие-то дела, а теми возможностями, которые развил в себе индивид (благодаря Богу и своему упорству) и которых нет у других людей. У таких «авторитетов» в процессе общения демонизм подавляется их же волей, они умеют следить за своими мыслями всегда, находясь в среде людей. Но от этого мысли не всегда становятся такими, чтобы не стать основой для иерархии по умолчанию. И эта иерархия — также как и предыдущие два типа — тоже не способствует преодолению толпо-“элитаризма”. Все типы иерархий это плохо. Авторитетность лидеров иерархий — тоже плохо. И все они могут быть выстроены со ссылками на знания КОБ разными людьми — теми, кто не следит за своим демонизмом, даже за мыслями.
Данные фрагменты выбраны мной для выхода на одну вещь, которая оставалась до сих пор в тени, ловко уходя от чёткого лексического выражения. Её касались лишь мимоходом и в целом неграмотно, называя её, например "чувством превосходства", чаще же смутно подразумевали. Речь идёт о неадекватно лексически выражаемой нравственной неприемлемости для многих объективного неравенства людей: это явление не вошло в социологию на должном нравственном уровне, изкажённых же его форм пруд пруди: пока эта важнейшая тема исторически забита всяким балластом. Почему? - Она непосредственно увязана с той или иной концепцией ресурсов. А это более чем серьёзно, тут забиты самые базовые привычки и самые активные эмоции, поэтому по-настоящему работать здесь даже с позиций такой мощной системы как КОБ было бы непросто. В данном случае подчеркну лишь одну, но очень важную вещь: современную проблему культуры труда. В целом правильные точки зрения ВП СССР и (в меньшей степени) Д. В. Славолюбова в этом смысле страдают неполнотой разкрытия второй стороны медали толпо-"элитаризма" - толпарства. Оно у них почему-то в данной связи сводится к пассивности, к следованию за кем-то, к подавленности кем-то. Современная проблема культуры труда, в том числе управленческого труда, во многом заключается в активно-безответственной потребительской позиции, агрессивной по отношению к тем, кто прямо (а не через хитрые навороты) пытается честно работать во благо согласно Промыслу. Люмпен, толпарь может быть не только подавлен и увлечён - он сам способен подавлять, отталкивать, диктовать и душить хорошее по принципу "серили и сереть будем, не мешайте нам жить так, как нам хочется согласно нашим (реально безкультурным) стереотипам". Эта поведенческая установка может проявляться сознательно, а может и безсознательно, поскольку она поддерживает членство в определённой группе, которая даёт доступ к определённым ресурсам, - это делает такую установку постоянно возтребованной, разумеется в текущей проблемной ситуации с культурой труда. Бывает, что таких людей объективно необходимо подавлять, затыкать им рты, потому что невозможно сделать дело вместе с теми, кто относится к делу по принципу "всё только с достаточным моим самоудовлетворением, а иначе - серели и сереть будем". И такое подавление, навязчивое командование означает не претензию на роль "настоящей элиты", а как раз человечное поведение, изходящее из принципа ответственности за судьбы мiра. И сами ВП СССР и Славолюбов просто не могли не делать таких вещей, активно занимаясь организационной концептуальной деятельностью. Извините, нет такого принципа в КОБ - работай с кем придётся, невзирая ни на какие жертвы. Нет, и быть не может такого принципа - между людьми приходится выбирать (благо есть такая возможность), и даже коллег может быть необходимо чётко направлять, невзирая на их собственные абстрактные представления о "всеобщем равенстве". Разумеется, воздаяние причитается тем, кто путает в таких случаях необходимость реализации ответственности Человека с потаканием собственному толпо-"элитаризму". Хотелось бы, чтобы осваивающие КОБ не заблуждались на сей счёт, считая всякое начальство (от слова "начинать") поработителями, всякое объективное превозходство - личной угрозой. Соборность обязана иметь принципы и механизмы самозащиты.
Была передача про коммерциализацию бюджетных заведений, там прозвучала интересная мысль: не нужно подменять понятия собственник и менеджер, т.е. управленец. Если государство плохой менеджер, это ещё не значит, что оно плохой собственник.
А чего кто-то будет хорошо управлять, т.е. будет хорошим менеджером, если он не собственник? На этом разводили советских людей - типа бросайте всё скорей, пока вы не собственники, вы всё равно ничего хорошего не сделаете. Увы, оказалось, что собственником быть сложно, а нередко - невозможно.
ВП СССР так мыслит про фашистов: нам не важно, что они там делали и что рисовали, и что говорили, а важно как они организовались психологически в социальный строй. А мне вот на каком-то этапе понимания не очень интересно, как они там организовались, а интереснее, что они делали и почему. И прямой связи между одним и вторым я не вижу. Во всяком случае, такая связь нуждается в осмыслении и лексической формализации - без этого тоже не понять суть фашизма, а не только без того, "как организовался социальный строй фашизма". И тут мне кажется важной и существенной такая аналогия: мы ограничиваем среду обитания животных, используем их в пищу, создаём для них искусственные условия жизни исключительно для удовлетворения собственных потребностей, используем их тело как нам то заблагорассудится, не принимаем в расчёт их интересы при планировании и осуществлении своих действий (кроме самого последнего времени, и то лишь кое в чём) - вот это и есть самый настоящий фашизм. Вернее сказать, это то, для чего нет уникального понятия, не выработано. Но это, когда оно проявляется в отношении людей, как раз и называется фашизмом, потому что социальный строй фашистов наиболее засветился в таких делах по отношению к людям. А через какие схемы эти действия следуют из такового строя - отдельный вопрос. Вероятно, для более полного и правильного понимания фашизма следует ввести некое отдельное понятие для описанного феномена и верно соотнести его с социальным строем фашизма. Однако нужно понимать, что в отношении животных мы долгое время были практически лишены возможности иного отношения. Сами животные в большинстве своём ровно так же относятся друг к другу, и к людям. Первобытное человечество имело массу неприятностей от животного мира, и до сих пор мы их имеем, в основном от низших представителей (типа змей). Ряд ядовитых змей, когда кусают того, кого не могут съесть, и кто даже им не угрожает реально - вовсе не чувствуют "превосходства", просто им хочется "трахать всё что движется". Подобно тому кошка душит всех, кто попадётся, или хорёк душит всех кур в курятнике.
Но это, когда оно проявляется в отношении людей, как раз и называется фашизмом,
Теоретики мирового фашизма пишут типа "гои подобны скотам". Выходит, не стоит недооценивать этот пассаж. Получается, что фашизм - отношение к людям как к скоту, а к себе - как к владельцам этого скота.
Очень перекликается это Ваше мнение с тем, что пишут ВП в декабрьском ТМ:
цитата:
Жизнь показывает ещё один лик порочности режима — его несуверенность, ¬т.е. подвластность зарубежным и транснациональным политическим силам, с точки зрения которых «многонациональный народ Российской Федерации» — природные ресурсы, на которые нормы этики не распространяются, а назначение «туземной администрации» — обеспечить их эксплуатацию в интересах мировой транснациональной олигархии.
Вот именно в этом фашизм - отношение как к природным ресурсам. Да, строго говоря, и к настоящим природным ресурсам нужно относиться бережно и уважительно.
Пост N: 1635
Зарегистрирован: 07.03.06
Откуда: СПб
Рейтинг:
1
Отправлено: 06.11.12 12:05. Заголовок: Правила тотальной во..
Правила тотальной волчарни от одного из членов ГП… просто, чтоб иметь представление об их реальном мировоззрении
цитата:
11 советов Билла Гейтса молодым людям
Билл Гейтс, выступая перед старшеклассниками, назвал 11 правил, которые подростки, по его мнению, никогда не узнали бы в стенах школы. Он подчеркнул, что ежедневное обучение оптимизму и политкорректности формирует поколение, далекое от реальности, а это неизбежно приводит к неудачам во взрослом мире.
1. Жизнь несправедлива — свыкнись с этим фактом.
2. Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувствособственного достоинства.
3. Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого.
4. Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, — подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями.
5. Обжаривать бургеры в Макдоналдсе — не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую — даже такую — работу «хорошим шансом».
6. Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них.
7. До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому, перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату.
8. Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь — нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки и разрешили сколько угодно раз сдавать тест. Это не имеет ни малейшего отношения к тому, что происходит в реальной жизни.
9. Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время.
10. Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевизору. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте.
11. Поддерживай хорошие отношения с «очкариками-ботаниками». Скорее всего, один из них когда-нибудь станет твоим начальником.
Я не думаю, чтобы в вопросах заработка американские мальчики были столь инфантильны и беззубы, чтобы к ним нужно было обращаться с таким посланием. Да часть из них в этом и не нуждается, с них потребуется лишь удержать достигнутое предками, и они это знают. Гейтс показал себя в известном качестве: "Бог даёт всем поровну: одному руки, другому голову". Windows он отчасти сотворил, но язык у него растёт не из того места.
Пост N: 1636
Зарегистрирован: 07.03.06
Откуда: СПб
Рейтинг:
1
Отправлено: 07.11.12 15:36. Заголовок: Да может (и скорее в..
Да может (и скорее всего) он обращается даже не столько к американским мальчикам, а просто напоминает т.о. остальному миру, как надо "правильно" себя вести, чтобы получить хоть какой-то шанс в ИХ системе... типа, "работай сколько надо твоему боссу и не задавай лишних вопросов, и, возможно, будешь замечен и приподнят..."
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.